Указатели поворотов, щиток приборов



Неисправности системы указателей поворотов:
1. Не работают все указатели поворотов. Проверка реле РС 491: включаем зажигание, лампочкой проверяем наличие напряжения на клемме « + », снизу у блока предохранителей, (лампочка с двумя проводками одним касается клеммы «+», другим - массы). Лампочка загорелась, напряжение есть, проводом замыкаем на массу клемму «L» - искрение, щелканье (левый якорек, см. схему) - реле исправно. Нет искрения, щелканья - реле неисправно.
2. Реле исправно - «не мигает» одна сторона; мигает часто, лампочки почти не гаснут; контрольная лампа не мигает, мигает редко, включаясь на очень короткое время. Причина: перегорела лампа, окислились контакты.
Объяснение:
а) Струна натянута «сильно» - малый ток (еще более уменьшается из-за повышения сопротивления «на выходе») спираль долго разогревается, струна медленно удлиняется, левый якорек притягивается к сердечнику, левые контакты замыкаются, спираль закорачивается. Ток из-за повышенного сопротивления «на выходе» (перегорела лампа, окислился контакт) меньше номинального, правый якорек не притягивается (контрольная лампа на щитке приборов не включается) или притягивается на короткое время (спираль остывает - левые контакты, питающие обмотку сердечника, размыкаются).
б) Струна натянута «слабо» - малого тока достаточно для ее разогрева, удлинения и замыкания контактов только на короткое время. Струна (достаточно неразогретая) быстро охлаждается, контакты размыкаются. Вновь малого тока достаточно для разогрева струны настолько, чтобы благодаря ее удлинению произошло замыкание контактов - лампы указателей поворотов почти не гаснут, часто мигают; правый якорек, как правило, не притягивается и контрольную лампу не включает.
3. Чтобы узнать, какая из 3-х ламп перегорела («не мигает» вся сторона) необходимо отвернуть 4 винта пластмассовых кожухов руля, снять их, подвести питание 12 В к соответствующему контакту (6 5 мм, см. схему).
4. Ремонт реле РС 491. Наиболее частая «неисправность» легко устранима: нарушилось крепление (сварка) верхнего конца спирали - надеть спираль витком на стойку и припаять.
Для того чтобы снять реле, необходимо через люк приемника оттянуть (от щитка приборов) правый пружинный держатель щитка приборов, вытолкнуть щиток (провода, гибкий вал спидометра можно не отсоединять). Ключом 310 или накидным ключом («трубочкой») с маленьким воротком отвернуть гайку крепления РС 491 и «массовых» проводов, опустить реле вниз, отсоединить снизу реле провода (« + », «L», «Р») и вынуть реле вверх через люк щитка приборов. Алюминиевый кожух реле легко развальцовывается и снимается.
На а/м с аварийной сигнализацией (2104, 2105, 2106, 2107, 2121) вместо реле РС 491 применяется реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота, крепится аналогично РС 491 за щитком приборов (к реле подходит 5 проводов). При перегорании ламп передних или задних указателей поворота контрольная лампа постоянно горит не мигая или мигает с удвоенной частотой. Лампа может мигать при включенном зажигании, но при неработающем двигателе. Щиток приборов (комбинация приборов) установлен в гнезде панели приборов и закрепляется двумя пружинными держателями. Снять щиток приборов проще всего, отогнув правой рукой правый держатель (от щитка приборов) через люк приемника, одновременно с отгибом щиток выталкивается наружу. Трогать левый держатель нет необходимости, в случае, если это потребуется, добраться до него можно из-под панели приборов, сняв блок предохранителей. При снятии щитка приборов целесообразно, отвернув у щитка накидную гайку, вынуть гибкий вал спидометра (вынимается свободно вверх), обтереть его и смазать маслом для двигателя (исчезнет, если был, или не появится характерный шуршащий шум гибкого вала).
Если подсоединять питание 12 В к контактам 1-12 щитка приборов (полярность безразлична), можно обнаружить следующее: 1,4 (один провод к контакту 1 «+» или «-», другой провод к контакту 4 «-» или «+» соответственно) - не соединены; 2,5 - загораются лампы освещения шкалы приборов и дальнего света; 3, 6 -лампы контрольных указателей поворотов и включения габаритного света; 7, 10 - ручной тормоз, резерв бензина; 8, 11 - давление масла; 9, 12 - лампа заряда аккумуляторной батареи.
Указатель температуры охлаждающей жидкости - - УК 191, датчик ТМ 106 (в головке блока слева сзади). Указатель уровня топлива - УБ 191, датчик БМ 150 (БМ 154) (в баке). Указатель давления масла, если он есть, работает с датчиком ММ-393А, контрольная лампа (нет указателя) включается датчиком ММ-120 (с левой стороны блока).
Лампа может не гореть не потому, что перегорела, а из-за того, что нет «массы» (соединения с корпусом).
