Указатели поворотов, щиток приборов
Неисправности системы указателей поворотов:
1.  Не работают все указатели поворотов. Проверка реле РС 491: включаем зажигание, лампочкой проверяем наличие напряжения на клемме « + », снизу у блока предохранителей, (лампочка с двумя проводками одним касается клеммы «+», другим - массы). Лампочка загорелась, напряжение есть, проводом замыкаем на массу клемму «L» - искрение, щелканье (левый якорек, см. схему) - реле исправно. Нет искрения, щелканья - реле неисправно.
2.  Реле исправно - «не мигает» одна сторона; мигает часто,  лампочки  почти  не  гаснут;   контрольная  лампа  не мигает, мигает редко, включаясь на очень короткое время. Причина: перегорела лампа, окислились контакты.
Объяснение:
а)  Струна натянута «сильно» - малый ток (еще более уменьшается из-за повышения сопротивления «на выходе») спираль долго разогревается, струна медленно удлиняется, левый якорек притягивается к сердечнику, левые контакты замыкаются, спираль закорачивается. Ток из-за повышенного сопротивления «на выходе» (перегорела лампа, окислился кон­такт) меньше номинального, правый якорек не притягивается (контрольная лампа на щитке приборов не включается) или притягивается на короткое время (спираль остывает - левые контакты, питающие обмотку сердечника, размыкаются).
б)  Струна натянута «слабо» - малого тока достаточно для ее разогрева, удлинения и замыкания контактов только на короткое время. Струна (достаточно неразогретая) быстро охлаждается,   контакты  размыкаются.   Вновь  малого  тока достаточно для разогрева струны настолько, чтобы благодаря ее удлинению произошло замыкание контактов - лампы ука­зателей поворотов почти не гаснут, часто мигают; правый яко­рек, как правило, не притягивается и контрольную лампу не включает.
3.  Чтобы   узнать,   какая   из   3-х  ламп   перегорела   («не мигает» вся сторона) необходимо отвернуть 4 винта пластмас­совых   кожухов  руля,  снять  их,  подвести  питание  12  В  к соответствующему контакту (6 5 мм, см. схему).
4.  Ремонт реле РС 491. Наиболее частая «неисправность» легко устранима:  нарушилось крепление (сварка) верхнего конца спирали - надеть спираль витком на стойку и припаять.
Для того чтобы снять реле, необходимо через люк прием­ника оттянуть (от щитка приборов) правый пружинный держатель щитка приборов, вытолкнуть щиток (провода, гибкий вал спидометра можно не отсоединять). Ключом 310 или накидным ключом («трубочкой») с маленьким воротком отвернуть гайку крепления РС 491 и «массовых» проводов, опустить реле вниз, отсоединить снизу реле провода (« + », «L», «Р») и вынуть реле вверх через люк щитка приборов. Алюми­ниевый кожух реле легко развальцовывается и снимается.
На а/м с аварийной сигнализацией (2104, 2105, 2106, 2107, 2121) вместо реле РС 491 применяется реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота, крепится ана­логично РС 491 за щитком приборов (к реле подходит 5 прово­дов). При перегорании ламп передних или задних указателей поворота контрольная лампа постоянно горит не мигая или мигает с удвоенной частотой. Лампа может мигать при вклю­ченном зажигании, но при неработающем двигателе. Щиток приборов (комбинация приборов) установлен в гнезде панели приборов и закрепляется двумя пружинными держателями. Снять щиток приборов проще всего, отогнув правой рукой правый держатель (от щитка приборов) через люк при­емника, одновременно с отгибом щиток выталкивается наружу. Трогать левый держатель нет необходимости, в случае, если это потребуется, добраться до него можно из-под панели при­боров, сняв блок предохранителей. При снятии щитка прибо­ров целесообразно, отвернув у щитка накидную гайку, вынуть гибкий вал спидометра (вынимается свободно вверх), обтереть его и смазать маслом для двигателя (исчезнет, если был, или не появится характерный шуршащий шум гибкого вала).
Если подсоединять питание 12 В к контактам 1-12 щитка приборов (полярность безразлична), можно обнаружить следующее: 1,4 (один провод к контакту 1 «+» или «-», другой провод к контакту 4 «-» или «+» соответственно) - не соединены; 2,5 - загораются лампы освещения шкалы приборов и дальнего света; 3, 6 -лампы кон­трольных указателей поворотов и включения габаритного све­та; 7, 10 - ручной тормоз, резерв бензина; 8, 11 - давление масла; 9, 12 - лампа заряда аккумуляторной батареи.
Указатель температуры охлаждающей жидкости - - УК 191, датчик ТМ 106 (в головке блока слева сзади). Указатель уровня топлива - УБ 191, датчик БМ 150 (БМ 154) (в баке). Указатель давления масла, если он есть, работает с датчиком ММ-393А, контрольная лампа (нет указателя) включается дат­чиком ММ-120 (с левой стороны блока).
Лампа может не гореть не потому, что перегорела, а из-за того, что нет «массы» (соединения с корпусом).
Назад